Новости группы компаний Алкор Био

10 июня 2025

Ведомости Северо-Запад: "Петербургская «Алкор Био» увеличит экспорт лабораторных тест-систем"

Ведомости Северо-Запад

Петербургская «Алкор Био» увеличит экспорт лабораторных тест-систем

Компания поставляет на экспорт наборы для лабораторной диагностики методами ИФА и ПЦР

10.06.2025

Автор: Дарья Вараксина

https://spb.vedomosti.ru/business/articles/2025/06/10/1116161-peterburgskaya-alkor-bio-uvelichit-eksport-laboratornih-test-sistem

В 2026 г. компания рассчитывает поставить на экспорт уже более 150 000 наборов для диагностики

Петербургская группа компаний «Алкор Био» планирует в 2025-2026 гг. нарастить экспорт наборов для лабораторной диагностики заболеваний и аллергенов.  Как рассказал изданию «Ведомости Северо-Запад» директор по экспортным продажам ГК «Алкор Био» Владислав Воротников, по итогам 2025 г. предприятие планирует увеличить экспортные поставки наборов для лабораторной диагностики методами иммуноферментного анализа (ИФА) и полимеразно-цепной реакции (ПЦР), а также флаконов аллергенов на 33% к уровню 2024 г. до 100 000 и 80 000 единиц, соответственно.

В 2026 г. компания рассчитывает поставить на экспорт уже более 150 000 наборов для диагностики, что в два раза выше уровня 2024 г., а также более 100 000 флаконов аллергенов (+67% к уровню прошлого года). В 2024 г. петербургское предприятие поставило на экспорт более 75 000 наборов для лабораторной диагностики, а также порядка 60 000 флаконов аллергенов. По сравнению с 2023 г. в прошлом году объем поставок наборов за рубеж увеличился на 7%, поставки аллергенов остались на том же уровне.

В прошлом году доля экспорта от общего объема производства компании в натуральном выражении составила 14%. При прогнозируемом увеличении поставок за рубеж в 2025 г. она вырастет до 15%, а в 2026 г. – до 25%. Выручка от экспорта при реализации заявленных планов увеличится с 225 млн руб. в прошлом году до 300 млн руб. в этом году и 550 млн руб. в 2026 г.

Сейчас компания поставляет на экспорт наборы для лабораторной диагностики госпитальных инфекций, таких как ВИЧ, гепатиты, сифилис, а также аллергических заболеваний, онкологии, болезней эндокринной и репродуктивной системы и анемии. Основными рынками являются страны СНГ, в первую очередь Беларусь, Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан. Среди стран дальнего зарубежья наибольший объем продукции приходится на Германию и Индию.

«Перечень стран регулярно меняется из-за политических и логистических факторов, а также большой конкуренции в сфере лабораторной диагностики на международных рынках, но общее количество направлений остается примерно на одном уровне», – прокомментировал собеседник издания.

Как пояснил Воротников, прогнозируемое увеличение экспортных поставок связано с более активным взаимодействием напрямую с зарубежными министерствами здравоохранения, медицинскими учреждениями и врачами-экспертами. Он добавил, что сейчас международное сотрудничество и обмен опытом в сфере лабораторной диагностики является более важной задачей, чем непосредственно продажа самих реагентов через дилерские сети.

Опрошенные изданием эксперты называют логичным решение производителя увеличивать объем и долю экспортных поставок. «Увеличение экспорта напрямую влияет на рентабельность инвестиционных проектов, что позволяет компаниям реализовывать масштабные исследования и разработки. Повышение экспортных показателей также способствует усилению конкурентных позиций на мировом рынке. Еще одним преимуществом экспортной деятельности является повышение доверия к отечественным разработкам», – говорит доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат экономических наук Линда Рыжих

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2020 г. (более свежие данные закрыты в связи с геополитической ситуацией) экспорт медицинских изделий из России, к которым также относятся средства лабораторной диагностики, составил $162,9 млн, что на 42% больше, чем в 2019 г. По словам независимого эксперта в сфере фармацевтики Ивана Глушкова, доля российских медицинских изделий от общего объема мирового рынка находится примерно на том же уровне, что и доля лекарственных препаратов, составляя около 2%.

«Расширять поставки на экспорт в другие страны возможно за счет открытия дочерних компаний, либо находя долгосрочных партнеров. Если, например, рассматривать Узбекистан, то это рынок с традиционно низкими ценами на медицинские изделия. Чтобы конкурировать, нужно иметь относительно низкую себестоимость производства», – отметил он, добавив, что Узбекистан является одним из наиболее емких рынков в разрезе стран СНГ. По данным на 1 января 2025 г. население республики составило 37,6 млн человек.

Директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов также полагает, что наращивание объема поставок за рубеж (преимущественно в страны СНГ) связано как с тем, что компания может предложить конкурентную цену, так и с активным продвижением. С другой стороны, Глушков отметил, что страны СНГ тоже делают попытки локального производства соответствующей продукции.

«Если на этот рынок выйдет несколько локальных производителей, то это повлияет на снижение конечных цен, что будет оказывать давление на маржинальность российской компании. Основный риск – это развитие сильных местных производителей», – добавил он.

Что известно об «Алкор Био»

ООО «Компания Алкор Био» (входит в ГК «Алкор Био») зарегистрировано в 2006 г. в Санкт-Петербурге на Железнодорожном проспекте, там же находится собственное предприятие площадью 11 500 кв. м. Согласно данным «Контур Фокус», 100% компании принадлежит Дмитрию Полынцеву. Выручка за 2024 г. составила 1,3 млрд руб., что на 5% больше, чем в 2023 г., а чистая прибыль – 159,3 млн руб. Производитель выпускает оборудование и тест-системы для диагностики методами ИФА, ИХЛА, ПЦР, проточной цитометрии и иммуноблоттинга. В 2024 г. компания запустила производство реагентов для оценки иммунного статуса ВИЧ-инфицированных пациентов.